- Все романсы
- I. ТРЕПЕТ
- II. НЕЖНОСТЬ
- III. ГРУСТЬ И ОТЧАЯНИЕ
- IV. НАДЕЖДА
- V. СЧАСТЬЕ
- 1. Моя звезда
- 2. Моя хрустальная печаль
- 3. Хрустальный шар
- 4. Дикие розы
- 5. Моя любовь, моя царица
- 6. Меланхолический вальс
- 7. Повесть ласковой любви
- 8. Письмо Шопену
- 9. Лучезарное виденье
- Поэзия, мечты и сказки
- Кармен-романсы
- Любовь
- Небо
- Коперник
- Звездное небо Бунина
- Бальмонт
- Федерико Гарсиа Лорка
- Антон Чехов
- Иван Бунин
- Александр Куприн
- Романсы и композиторы
- Планеты и созвездия
- Гемма-антология
- Вокальная живопись
- Carmen Cinema
- Фильмография
- Зал Шопена
🔥 ДЛЯ ТЕБЯ. ЛЮБОВЬ И НЕБО
▼ АЛЬБОМЫ
Глава 1
Глава 2
Глава 3
·≡≡≡≡≡·
▼ ПЕТЕРБУРГ
▼ МИР ГОРНИЙ
▼ МИР ДОЛЬНИЙ
▼ КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА
Руслан Богатырев // «Для тебя. Любовь и небо» (2021) // Антология кармен-романса
// Альбом 1. Трепет / Лебедь, Cygnus (Северное полушарие)
/ Аранжировка: Олег Князев, Сергей Каминский
/ Дизайн обложки и гемма-антологии: Руслан Богатырев
/ Дата выпуска: 1 марта 2021 г.
Трепет |
1. Моя звезда | (муз. Александр Суханов, сл. Иннокентий Анненский) | |
2. Моя хрустальная печаль | (муз. Ольга Никитина, сл. Владимир Набоков) | |
3. Хрустальный шар | (муз. Ольга Никитина, сл. Владимир Набоков) | |
— | — | |
4. Дикие розы | (муз. Александр Морозов, сл. Анатолий Поперечный) | |
5. Моя любовь, моя царица | (муз. Александр Суханов, сл. Александр Блок) | |
6. Меланхолический вальс | (муз. Александр Даргомыжский, сл. Александр Блок) | |
— | — | |
7. Повесть ласковой любви | (муз. Кирилл Молчанов, А.Рыбак, сл. Александр Блок) | |
8. Письмо Шопену | (муз. Панайот Бояджиев, сл. Игорь Кохановский) | |
9. Лучезарное виденье | (муз. Фредерик Шопен, сл. Александр Блок) |
≡≡≡ Антология кармен-романса. Серебряный век поэзии. Золотой и Рубиновый века музыки
/ Александр Блок, Николай Гумилев, Константин Бальмонт, Иннокентий Анненский, Сергей Есенин, Владимир Набоков, Иван Бунин
/ Фредерик Шопен, Петр Чайковский, Александр Даргомыжский, Георгий Свиридов, Микаэл Таривердиев, Евгений Крылатов, Кирилл Молчанов, Евгений Дога
Виктор Гюго. Мужчина — там, где заканчивается земля… Женщина — там, где начинается небо…
5 книг — 5 созвездий. Камеи музыки и слова. В каждой книге-альбоме по три главы романсов. В каждой главе по три романса. Для некоторых кармен-романсов представлены два варианта (фильм-романс и эрмитажный фильм).
/ 45 миниатюр в пяти книгах-альбомах — 45 романсов — 58 фильмов
- Книга 1. Трепет / Лебедь
- Книга 2. Нежность / Волосы Вероники
- Книга 3. Грусть и отчаяние / Кассиопея
- Книга 4. Надежда / Южный Крест
- Книга 5. Счастье / Райская Птица
В 2018 г. я выпустил сольный CD-альбом «Моя хрустальная печаль» (кармен-романсы Серебряного века). Почти все треки в новом звучании вошли в альбом «Для тебя. Любовь и небо». За минувшие два года было создано немало новых кармен-романсов и новых фильмов-романсов. Они также включены в новую антологию.
Лирический альбом «Для тебя. Любовь и небо» (2021) на основе утончённой поэзии Серебряного века в обрамлении эрмитажной музыки — первая попытка создания новой формы зодчества музыки, слова и зримого образа. Романсы не просто насыщаются и пропитываются классикой русской поэзии. Не просто воплощаются в зримые сюжеты фильмов-романсов. Формируется своя архитектура, своя архитектоника, которая необходима для подобного романа. Романа в стихах и романсах. Где галерея действующих лиц, сюжетов, историй любви сливается в единый роман, в единую песнь Любви и Небу.
- Платон. Любовь — это стремление к бессмертию.
- Вергилий. Всё побеждает любовь. И мы покоримся любви.
- Оскар Уайльд. Любовь сильнее Жизни и Смерти.
- Виктор Гюго. Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая. Обладает раем, а хочет неба.
- Антуан де Сент-Экзюпери. Любовь раскачивает звёзды Млечного Пути.
- Антон Чехов. В любви — лишь двое. Весь мир вокруг — декорации.
- Валерий Брюсов. Каждый приходит в этот мир с единственной целью — научиться любить. И лишь тогда небо раскрывает перед ним свои сокровенные тайны.
- Александр Блок. Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.
Бездна взора, бездна неба! Я, как лебедь на волнах, Меж двойною бездной рею, отражён в своих мечтах. Так, заброшены на землю, к небу всходим мы, любя… Я люблю тебя и небо, только небо и тебя. / Валерий Брюсов / — · — · — · — · — В вышине изумрудного неба Изумрудной звезды сиянье. Как любовь не разбить и где бы Можно спрятать её дыханье? Леденеют старинные башни, Спят, окутаны стылым туманом. И лучится мой взор бесстрашно Сквозь бойницы к грядущим драмам. Здесь сто звёзд изумрудно-ярких Озаряют зелёное небо. И не видно сто белых башен, Навсегда укутанных снегом. Но, быть может, моя тревога, Моя мука в заре ненастной Канет в тьму, и моя дорога Озарится улыбкой красной. / Федерико Гарсиа Лорка, пер. Р.Богатырев / |
Кармен (carmen) — стихотворная форма, гимн, заклинание, прорицание в Древнем Риме. Кармен — выразительное, мелодически окрашенное, возвышенное поэтическое слово, обращённое к небу.
Богини-камены, древнеиталийские божества, обитавшие в источниках и родниках, произошли от слова carmen. Камены в римской мифологии — покровительницы поэзии и искусств, аналог муз древнегреческой мифологии.
Выражение «Серебряный век» заимствовано из «Метаморфоз» Овидия. В мифе «Четыре века» Овидий рассказывает о четырёх стадиях в жизни человечества: Золотом, Серебряном, Медном и Железном веках. На страницах поэмы певучим слогом древнеримского поэта раскрываются Хаос, возникновение мира, Золотой век, Серебряный век — переход власти от Сатурна к Юпитеру, медный и железный века.
Кармен-романс (романс-монолог с приоритетом возвышенного поэтического слова) призван соединить слово и уединение, музыку и тишину. Это возврат к первоистокам европейского романса, к Шуберту и Шуману, воспринимавших себя куда скромнее великих Гёте, Шиллера и Гейне, стихи которых в музыке они и воплощали.
Для создания романсов используется особый авторский метод поэтической инкрустации — аналог техники флорентийской мозаики и приёмов Исаака Левитана в конструировании природных пейзажей. Поэтический текст формируется не только из нескольких фрагментов одного автора, но и на единой драматургической и музыкальной основе из фрагментов стихотворений разных авторов.
Кармен-романсы с их шептальностью и интон-пением продолжают и развивают направление, некогда заданное Микаэлом Таривердиевым. Искренность и доверительность высокого поэтического слова, пропитанного лирической музыкой.
Эрмитажная музыка — медитативная и созерцательная лирика в уединении. Светлая грусть. Элегия. «Эрмитаж» (ermitage) в исходном смысле этого французского слова: пустынное место, место уединения. Парковый павильон, беседка в саду, Екатерининский парк Царского Села... Здесь тихо плещется вода, беззвучно проплывают облака и убаюкивающе шелестят деревья. Человек просто предаётся своим размышлениям, мечтам, сновидениям наяву… И в этом ему может помогать слово, не заслоняющее собой неназойливую, простую и приятную музыку, музыку природы.
Кармен-романсы и эрмитажная музыка, напоённые изяществом поэзии Серебряного века, помогают различать и улавливать тончайшие оттенки безмолвного хрустально-чистого мира. Помогают нам постигать глубину неба и слушать мудрость тишины…
- Мысли и размышления. Искусство и тишина
- Микаэл Таривердиев. Музыка и поэзия. Третье направление
- Александр Блок. Трилогия души. Роман в стихах
- Александр Блок и web-альбомы: от пластинок и сборников к новому качеству
- Кармен. Истоки античности
- Серебряный век и кармен-романсы
- Типографика музыки. Бунин и Заболоцкий
- Типографика музыки. Александр Блок
- Секреты Шопена. Танец, поэзия и музыка
- Секреты Шопена. Речь и пение музыки
- Соджетто. Главный секрет настоящего пения
- Классическая музыка. Наш Пантеон
- Небесный свет благозвучия слова
- Вокал и изящные искусства. От фрески до пастели
- Пять октетов. Шопен и Хемингуэй
- Чайковский. Итальянская песенка. Флоренция
- Фейный бал и самое красивое русское слово
- Истоки русское лирики. Стихи умиленные